Автоматизация турагентства
Для начала конкретизируем понятие «автоматизация» применительно к сфере туристического бизнеса. Автоматизация в этой области предполагает решение задач по сбору и обработке информации от туроператоров, обеспечению взаимосвязи с ними, а также включает в себя автоматизированный документооборот, бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
С учетом всех особенностей систем поиска и бронирования, агентства, имеющие опыт работы на рынке и стабильно крупные объемы продаж выбирают бронирование в режиме on-line. Используя этот метод, менеджеры турагентства сами ведут мониторинг наиболее подходящих туроператоров и бронируют в режиме on-line, а в дальнейшем имеют возможность отслеживать состояние своих заказов (подтверждено, оплачено/не оплачено, в листе ожидания). К преимуществам также относится то, что во многих случаях бронирование в режиме on-line повышает комиссию, поскольку заявку оформляет менеджер турагентства, а не туроператор.
Рассмотрим функцию автоматизации внутреннего документооборота. Внутренний документооборот турагенства включает в себя выписку необходимых туристу документов: договора, ваучера, страховки, путевки, приходного/расходного кассового ордера, и т.д. Необходимые для этих задач программные модули имеются в системах поиска и бронирования туров, а также могут представлять собой отдельные программные комплексы. Программы для ведения документооборота могут устанавливаться на компьютеры агентства и хранить собственную базу данных, а могут быть доступны удаленно на сервере сторонней организации. Во многих случаях разница между этими двумя вариантами не принципиальна, так как внутриофисные системы связаны с базами данных туроператоров, что облегчает ведение документооборота менеджеру турагентства – забронировав тур on-line, он передает заявку в базу туроператора.
К следующей функции автоматизированных систем относится организация взаимодействия с клиентами — CRM (Customer Relationship Management).В ходе роста объемов продаж, расширении клиентской базы, появлении постоянных клиентов важно использование внтуриофисной программной системы, с помощью которой турагенство сохранит все данные о клиентах и историю взаимоотношений с ними. Это необходимо при выпуске льготных дисконтных карт, уведомлении клиентов о смене адреса турагентства, спецпредложениях и т.п.
Автоматизация не ограничивается созданием и печатью бланка заявки – необходимо отслеживание заказа с момента его формирования до отправки в архив. Функцию взаимодействия с туроператорами могут обеспечивать различные системы: on-line бронирования, внутриофисные, специализированные модули систем поиска и бронирования туров.
Важнейшей функцией автоматизации турагентства является ведение бухгалтерской отчетности. Часто турагентства работают по упрощенной системе налогообложения, и, пользуясь услугами частных аудиторских фирм, сдают им только первичную документацию. Поэтому в таких случаях не требуется установка специализированных бухгалтерских программ, а достаточно программы, выполняющей задачи получения предоплаты, перерасчета разных валют, и выписки первичных документов. Кроме того, для удобства программа может включать в себя функцию сопряжения с бухгалтерскими программными комплексами.
Чтобы турагентство имело возможность оценить результативность своей работы и экономические показатели, автоматизация должна обеспечить формирование необходимого количества статистических отчетов. Это позволит турагентству вести правильную политику на рынке, разрабатывать эффективные бизнес-решения, рекламу.
Подводя итоги, отметим, что рынок информационных технологий предлагает турагентствам огромное количество программных продуктов для успешного ведения бизнеса: on-line бронирование, системы поиска и бронирования туров, внутриофисные системы, бухгалтерские программы.
Зачастую внедрить все инструменты, необходимые для автоматизации фирмы сложно, а частичная автоматизация бизнес-процессов не дает видимого эффекта. Тем не менее, начав автоматизировать наиболее важные для конкретного турагенства функции, используя современные технологии, можно со временем значительно улучшить экономические показатели фирмы и её рейтинг на рынке.
https://erp-crm-wms.ru/avtomatizaciya-turagentstva/Автоматизация бизнесаавтоматизация,автоматизация турагентства,автоматизация туристического агентстваДля начала конкретизируем понятие «автоматизация» применительно к сфере туристического бизнеса. Автоматизация в этой области предполагает решение задач по сбору и обработке информации от туроператоров, обеспечению взаимосвязи с ними, а также включает в себя автоматизированный документооборот, бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Первоочередной функцией автоматизации конечно же является исследование рынка. Для сбора...ERP CRM WMSERP CRM WMS dyukovsky@gmail.comAdministratorERP CRM WMS
Добавить комментарий