Данные рекомендации носят исключительно частный характер и являются мыслями их автора. Ни на какую всеобъемлющую полноту и истину в последней инстанции они не претендуют. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Как новой компании войти на рынок WMS
Как новой компании войти на рынок WMS

Информация о состоянии рынка WMS

Посмотрите ежегодный аналитический отчет Дмитрия Перова по рынку WMS в России.

Дмитрий Перов – независимый консультант (он так себя позиционирует) и действительно очень значимая, можно сказать, культовая фигура. Его отчет является наиболее авторитетным источником информации о состоянии рынка, основных игроках и реализованных проектах. Если найдете время прочитать, то данный отчет даст вам понимание об этом рынке.

Как новой компании войти на рынок WMS
Как новой компании войти на рынок WMS

Как войти на рынок WMS

Рынок WMS, как и любой другой рынок, является достаточно узким и высоко конкурентным. Все всех знают, свои правила, своя тусовка. Пытаться на него войти можно имея:

1. Отличный программный продукт, который превосходит конкурентов. Либо обкатанные отраслевые решения, например, для 3PL-операторов, складов продуктов питания, складов одежды и обуви и т.д. Это даст возможность демонстрации программного продукта и объяснения преимуществ.

2. Хороших специалистов, грамотных и опытных консультантов. Это даст возможность демонстрации своей компетенции и понимания бизнес-процессов на складе клиента. Что так же может быть большим плюсом.

3. Административный ресурс (личные связи). Зачастую этот фактор перевешивает первые два.

Если нет ни одного из этих трех пунктов, то выход на рынок будет весьма затруднителен.

Как новой компании войти на рынок WMS
Как новой компании войти на рынок WMS

Великая тайна рынка WMS

Есть один очень интересный момент (даже выделю эти слова жирным шрифтом). Все компании предлагают свои системы WMS, которые обладают богатым функционалом. На всех презентациях подчеркивают свои преимущества. Составляют Техническое задание и берут деньги за внедрение всего функционала. Но (еще раз жирным) — в 80% случаев этот весь функционал не используется. Происходит это, потому что:

— На этапе продаж менеджерам Исполнителя нужно продать как можно больше, подчеркнуть достоинства и возможности программного продукта.

— На этапе продаж Руководитель проекта со стороны Клиента (человек, которому поручили данный проект) еще сам не понимает, что ему будет нужно. И если ему авторитетно заявляют, что «по нашему опыту вам нужно это, это и это, и у нас это есть и вот так работает», то клиент, скорее всего, соглашается.

— На этапе внедрения, или в течение нескольких месяцев после него, у клиента возникает ясность, что ему действительно надо. И функционал постепенно начинает урезаться, отключаются функции, снимаются галочки с параметрических настроек. В итоге остается банальное адресное хранение, штрих-кодирование товара и еще пара-тройка функций, которые легко могли бы быть реализованы в «1С:Управление торговлей 11 версии» или любом другом недорогом программном продукте на платформе 1С, без покупки и внедрения дорогостоящей WMS-системы.

— Но человек, который был Руководителем проекта со стороны клиента, никогда в этом не признается. Потому что в этом случае в первую очередь у руководства возникнет вопрос о его компетенции.

На этом можно каким-то образом попытаться сыграть. Например, «все внедряют WMS, стоит это 3-5 млн. руб., но большую часть функционала вы не будете использовать, а мы реализуем только то, чем вы действительно будете пользоваться, и стоит это в 2-3 раза дешевле». Минусы такого подхода:

— В штате компании нужны грамотные специалисты. Нужны специалисты действительно грамотные, понимающие специфику компаний, с которыми предстоит работать и разбирающиеся в складских бизнес-процессах.

— Стоимость проектов будет достаточно невысокая. Что бы окупить стоимость специалистов, такие проекты должны быть поставлены на поток, а это требует особого подхода к маркетингу в компании.

ERP CRM WMSWMS-системыWMS,WMS-система,рынок WMSДанные рекомендации носят исключительно частный характер и являются мыслями их автора. Ни на какую всеобъемлющую полноту и истину в последней инстанции они не претендуют. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи. Информация о состоянии рынка WMS Посмотрите ежегодный аналитический отчет Дмитрия Перова по рынку WMS в России. Дмитрий Перов...Комплексная автоматизация бизнеса