CRM – это система, направленная на максимально выгодное взаимодействие с клиентами. Однако есть ошибки, которые могут уменьшить или вовсе свести на нет всю выгоду применения CRM.

5 причин неэффективности используемой системы CRM, и как с этим бороться
5 причин неэффективности используемой системы CRM, и как с этим бороться
Неправильное или неполное понимание процесса приводит к конфликту между отделами маркетинга и продаж – потенциальные клиенты, найденные отделом маркетинга, не совершают покупок, что снижает показатели отдела продаж.

Системы CRM требуют также поддержки ИТ-отдела и достаточной компьютерной грамотности.

Выделяется 5 основных ошибок в применении CRM-систем:

1. Несогласование целей и стратегий. Необходимо согласовать цели отделов маркетинга и продаж. Кажется очевидным, что цель – привлечь потенциальных клиентов и добиться, чтобы они стали реальными клиентами, на деле же эта глобальная цель «тонет» в рутине и отодвигается в сторону множеством мелких целей. Поскольку CRM-системы являются компьютерными, то участие специалистов ИТ-отдела в разработке целей также приветствуется.

2. Дублирование данных. Внесение данных в базу требует проверки, чтобы не загружать лишнюю и повторяющуюся информацию.

3. Тратится много времени на проверку качества данных, загружаемых в CRM-систему. то обратная сторона предыдущей ошибки – вместо реальной работы происходит постоянная проверка качества данных, которые не используются и потому ведение базы данных не оправдывает усилий, потраченных на него.

4. Низкая информативность отчётов. Структура отчётов не модифицирована для нужд конкретного предприятия, а потому они не позволяют получить необходимую информацию, и перегружены лишними данными.

5. Отказ сотрудников от использования CRM-системы. Перечисленные ошибки приводят к тому, что сотрудники отделов и маркетинга, и продаж предпочитают отказаться от использования CRM-системы, что, хотя и приводит к улучшению реальных показателей работы, но является следствием неправильного использования CRM-системы.

Масштабы многих компаний часто не позволяют одному человеку владеть всей полнотой информации, потому большое значение имеет использование таких компьютерных программ, которые передают наиболее важные сведения в соответствующие отделы. В связи с этим важно использовать CRM-системы как средство взаимодействия сотрудников разных отделов. Маркетинг и продажи – важные этапы одного и того же дела, ведущие к одной цели.

ERP CRM WMSCRM-системыCRM,ошибки CRM,эффективность CRMCRM – это система, направленная на максимально выгодное взаимодействие с клиентами. Однако есть ошибки, которые могут уменьшить или вовсе свести на нет всю выгоду применения CRM. Неправильное или неполное понимание процесса приводит к конфликту между отделами маркетинга и продаж – потенциальные клиенты, найденные отделом маркетинга, не совершают покупок, что...Комплексная автоматизация бизнеса