Возврат товара в розничной торговле
У начинающего предпринимателя-продавца товаров в начальный период его работы часто возникают проблемы с возвратом товара или его обменом.
Покупатель, тоже достаточно неопытный в этих вопросах, после активного использования интернета, советов друзей, купив зачастую дорогостоящий товар, попользовавшись им несколько дней, приходит в магазин и пишет на первый взгляд грамотное заявление в основном на возврат денег.
В заявлении, форму которого покупатель скачал в интернете, идет в основном ссылка на основной закон регулирующий взаимоотношения между продавцом и покупателем – ФЗ от 07/02/1992 №2300-1 «О защите прав потребителя». При этом, недовольный покупатель может и не знать, а может и «забыть» другие законные акты: Гражданский кодекс РФ, перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. И покупатель, наигравшись дорогой игрушкой, пишет заявление о возврате. Основание для возврата – «не подходит по техническим характеристикам».
Покупатели, которые не в первый раз занимаются таким возвратом, накапливают опыт по подбору оснований и возвращают буквально все: одежду, сотовые телефоны, игровые приставки, дорогую электронную аппаратуру, иногда даже дома из клееного бруса и мебель. Магазины становятся аналогами «пункта проката».
Что же делать продавцу в этом случае? Ведь за 14 дней пользования многие вещи, а в основном это предметы электроники, теряют свой первоначальный вид, на упаковке имеются следы вскрытия.
Прежде всего не отчаиваться!
Ведь таких покупателей, как показывает опыт предпринимателей, будет еще много. Поэтому смело открываете интернет и ищите: «Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 года №575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» (Приложение №30). В этом перечне можно найти свой товар и отказать покупателю в возврате денег или обмене.
Кроме того при возврате/обмене товара покупатель, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, обязан предоставить товар с условием того, что товар не был в употреблении, у него сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Поэтому любая царапина, потертость, отсутствия пленки, части упаковки может служить основанием для отказа в обмене/возврате денежных средств.
Необходимо тщательно проинструктировать своих продавцов по вопросу возврата товара. В оригинале и копии заявления продавцу необходимо сделать запись, где полностью описать все дефекты/недостатки товара и обязательно заверить данную запись подписью покупателя.
Таким образом, умело применяя законы, а так же ПО 1С для автоматизации бизнеса, продавцу всегда можно избежать необоснованных расходов, понесенных от недобросовестных покупателей.
https://erp-crm-wms.ru/vozvrat-tovara-v-roznichnoj-torgovle/Автоматизация бизнесаавтоматизация,возврат товара,розничная торговля,торговляУ начинающего предпринимателя-продавца товаров в начальный период его работы часто возникают проблемы с возвратом товара или его обменом. Покупатель, тоже достаточно неопытный в этих вопросах, после активного использования интернета, советов друзей, купив зачастую дорогостоящий товар, попользовавшись им несколько дней, приходит в магазин и пишет на первый взгляд грамотное заявление...ERP CRM WMSERP CRM WMS dyukovsky@gmail.comAdministratorERP CRM WMS
Добавить комментарий