Программа предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся. Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

1С:Школьная психодиагностика
1С:Школьная психодиагностика
Для кого предназначен программный продукт

«1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия» предназначен для психологов:

системы общего и дополнительного образования,
центров социальной помощи семье и детям,
центров медико-психолого-педагогической помощи.
Программа одобрена экспертным советом ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях:

Рецензия №109 от «01» апреля 2011 г. по «1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия»,
Под руководством доктора психологических наук А.Н.Гусева группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова были отобраны и включены в состав программных продуктов научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики.

Использование программы в практической деятельности психолога сокращает трудозатраты на неизбежную и необходимую диагностическую работу. Сэкономленное время психолог имеет возможность направить на оказание непосредственной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам для максимального содействия личностному и индивидуальному развитию воспитанников.

Социальная и практическая значимость психологической диагностики в образовательном процессе главным образом определяется:

потребностью обучающегося в самопознании;
расширением возможностей личностной самореализации в ходе обучения;
потребностью современного учебного процесса в максимальном учете индивидуально-психологических возможностей обучающегося;
необходимостью профилактики деструктивных социально-психологических явлений.
В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.

Возможности

Хранение информации об учащихся, родителях, учителях в единой базе данных.
Распределение списка учащихся по классам. Хранение результатов тестирования каждого учащегося за весь период обучения.
Ведение истории работы психолога с учащимися.
Тестирование на любом компьютере при помощи электронных бланков. Поддерживаются батареи тестов.
Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
Автоматический расчет результатов тестирования.
Автоматическое формирование психологического заключения как в текстовой, так и в графической форме.
Сравнение результатов тестирования отдельных учащихся.
Формирование выборок результатов тестирования: по классам, полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и результатов тестирования отдельных учащихся.
Задачи программы

Автоматизировать рабочее место психолога учебного заведения.
Обеспечить проведение психодиагностического тестирования стандартным образом, правильно обработать его результаты, надежно их сохранять и давать на их основе качественные и содержательные заключения и рекомендации учащемуся, родителям, педагогам, предлагать прогноз психического развития ребенка (подростка) и возможности выбора соответствующей его способностям и наклонностям образовательной программы.
Облегчить процесс тестирования учащихся. Так при тестировании класса по одному тесту на подготовку и последующую обработку бумажных бланков уйдет несколько часов. Подготовка и обработка электронных бланков займет порядка минуты.
Обеспечить оперативный поиск информации о результатах тестирования.
Предоставить психологу инструменты для анализа результатов тестирования, в том числе, для выявления проблемных учащихся из общего потока тестируемых.
Особенно важна возможность использования программы с целью сбора обезличенных данных тестирования для разработки норм по психодиагностическим методикам. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.

Программа поддерживает работу только в однопользовательском режиме и может использоваться лишь на одном компьютере.

Учет тестируемых

В программе ведутся личные дела, содержащие всестороннюю информацию по следующим категория тестируемых:

Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.
Родителей и опекунов.
Преподавателей, работающих с детьми.
Поддерживается учет тестируемых по классам, включая автоматический перевод в следующий класс с началом нового учебного года.

Методики

Программа предоставляет набор готовых методик для всех возрастных категорий:

Активизирующая профориентационная методика Н.Н. Пряжникова «Будь готов».
Анкета «Исходная оценка наркотизации» Г.В. Латышев (Оценка наркотизации).
Групповой интеллектуальный тест, формы A и Б.
Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса – А. Дарки).
Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность) E. Амен.
Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (модифицированный Курганским Н.С. вариант опросника САН).
Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова.
Методика «Направленность личности в общении (НЛО) » С.Л. Братченко.
Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 4 до 11 лет.
Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 12 лет.
Методика выявление подростков склонных к наркотизации методом семантического дифференциала А.В. Иванов, С.В. Иванова темперамента (Склонность к наркотизации).
Методика диагностика развития личности школьника Л. М. Шипицына, Л. С. Шпиленя (Карта личностного развития).
Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.)
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса).
Методика изучения мотивации учения.
Методика исследования мотивационных установок «Пословицы» (Методика «Пословицы»).
Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения).
Методика определение склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел, мужская и женскаф формы (Методика «СОП»).
Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса).
Методика определения уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности «раскрашивание кружков».
Модифицированный вариант личностного опросника Р. Кеттелла (Опросник Кеттелла. Подростковый вариант).
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна.
Опросник для измерения толерантности.
Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).
Опросник креативности Д. Джонсона.
Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО).
Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта).
Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, формы A и B.
Ценностный опросник С. Шварца.
Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина).
Шкала оценок для измерения реактивности методика Я. Стреляу для изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся (Шкала Стреляу).
Экспресс-опросник «Индекс толерантности».
Проведение тестирования

Программа поддерживает следующие формы тестирования:

В самой программе (на компьютере психолога).
При помощи проекторов, вне программы. Актуальный пакет проекторов бесплатно доступен на странице
http://www.iso-soft.ru/iso-news/682.
На бумажных бланках, с последующим вводом в программу ответов тестируемых.
Анализ результатов тестирования

Групповой анализ результатов основан на составлении выборок результатов тестирования (по классу, возрасту и полу тестируемых). По каждой выборке можно получить детализированную информацию:

Данные о количестве тестируемых с высоким или низким уровнем выраженности того или иного фактора: тревожности, готовности к школе.
Данные о количестве тестируемых, для которых наиболее характерен тот или иной фактор: тип профессии, карьерная ориентация.
Учет работы психолога

Учет работы психолога в программе основан на следующих нормативных документах:

Инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.2003 № 2-30-20 «О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы».
В программе реализованы:

Годовые планы работы.
Графики работы на неделю.
Журнал учета проведенной работы.
Формируется статистическая справка о проделанной работе за отчетный период в разрезе видов и форм работы.

Интеграция с другими системами

Программа является неотъемлимой частью системы программ фирмы «1С» для автоматизации образовательных учреждений. Поддерживается интеграция со следующими решениями:

«1C:Общеобразовательное учреждение»;
«1С:Кабинет здоровья образовательного учреждения»;
«1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ».
Использование программы также обеспечивает вертикальную интеграцию на основе обмена данными с «1С:Психодиагностика образовательного учреждения».

Для облегчения встраивания программы в систему автоматизации образовательного учреждения код программы на языке «1С:Предприятие 8» основан на конфигурации «1С:Библиотеки стандартных подсистем» и полностью открыт.

ERP CRM WMSПрограмма 1С1С,школаПрограмма предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся. Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора...Комплексная автоматизация бизнеса