Система ERP RS-Balance 3. История создания и основные принципы.НЕМНОГО ИСТОРИИ

В 1994 году увидела свет первая версия системы RS-Balance. Система достаточно быстро получила известность, география распространения от Калининграда до Магадана. Она была простой, надежной, быстрой.

Однако мир не стоит на месте, требования наших клиентов к функционалу повышались, и старая система уже не справлялась. И было принято решение о создании новой системы.

В 2004 году мы выводим на рынок принципиально новую систему комплексного управления бизнесом — RS-Balance 3. При ее создании были применены самые современные технологии проектирования и программирования.

Чем мы руководствовались

«Качество и надежность новой системы» — для создания системы была выбрана платформа, на которой создавались банковские системы. Надежная, стабильная, поддерживающая работу большого количества пользователей.

В качестве системы управления базой данных (это вторая главная составляющая) была выбрана промышленная СУБД, разработка компании Майкрософт, которая способно безотказно обрабатывать огромные массивы данных.

«Ориентированность на нужды заказчика». При создании мы не придумывали функционал, лучшие бизнес аналитики проводили исследования тенденций развития бизнеса, проводили опросы наших клиентов работающих на предыдущей версии, учитывали их требования.

И как раз одним из требований было:

«Возможности расширения» — система обладает уникальными механизмами настроек, т.е. все что мы смогли систематизировать мы заложили в настройки, например без каких либо знаний программирования, можно настроить документооборот, проставив нужные галочки в нужных местах, а то что невозможно систематизировать, в системе можно допрограммировать, причем использовать возможно широко известные языки программирования, которые знают все, даже начинающие программисты.

«Доступная стоимость» — мы стремились создать систему доступную в финансовом плане, и действительно наша система не требовательна к аппаратным требованиям, благодаря механизмам настроек, существенно сокращается внедрение системы и ее дальнейшая поддержка.

Благодаря данным основам за годы работы нам удалось сделать более 2500 проектов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ RS-BALANCE

— Возможность централизованного управления распределенной сетью компаний
— Легкость масштабирования с целью развития бизнес-подразделений (офис, склад, магазины)
— Гибкость и простота адаптации под бизнес-процессы конкретного клиента
— Открытость платформы разработки
— Поддержка работы современного торгового оборудования

Итак, система RS-Balance — она изначально спроектирована для управления Холдингами, в которые могут входить большое количество организаций и подразделений. Количество компаний входящих в холдинг неограниченно, сами компании могут также являться холдингами или группами независимых организаций.

Легкость масштабирования. Система позволяет достаточно быстро автоматизировать дополнительные подразделения компании. Например, запуск филиала одного из нашего Заказчика занял всего лишь неделю. А филиал — это оптовые продажи, склад WMS, и розница. Эта возможность необходима, когда Вы занимаетесь развитием розничной сети. Запустив первый магазин, остальные запускаются достаточно просто, и в основном время тратится только на обучение сотрудников.

Простота адаптации. Мы добились существенного сокращения затрат при внедрении системы. Каким образом:
Мы являемся и разработчиками и внедренцами, с каждым новым внедрением наша система развивается, получает новый функционал, которым могут уже воспользоваться наши новые заказчики. Ну, например, проект по внедрению системы на производственном предприятии занял 7 месяцев (да, это было очень напряженное внедрение, но было требование заказчика «до сезона»), причем в это время входило два месяца обследования бизнес процессов и полтора месяца на обучение сотрудников Заказчика. В результате Заказчик за столь короткий срок получил:

• Автоматизацию процессов продаж, закупок, сервисного центра и выездных сервисных работ, договорного учета, производства, складских процессов и доставки товара.

Открытость платформы – при покупке системы наши заказчики независимы от нас, т.е. мы предоставляем все инструменты для самостоятельного развития функционала.

Поддержка современного торгового оборудования – на данный момент система уже работает с большим перечнем оборудования, такого как фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, ТСД, сканеры штрихкодов, различных производителей, для этого есть механизмы и специально обученные люди.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БЛОКИ

— Единое информационное пространство для учета деятельности предприятия
— Ведение оперативного и финансового учета для предприятий и холдингов

Итак, Функциональные блоки:

Наша система – это единое информационное пространство для учета деятельности предприятия.

Система позволяет автоматизировать:

1. Управление закупками на предприятие с анализом закупаемой продукции, что, в каком количестве и когда нам надо закупить, что бы потом быстро и дорого это продать.
2. Управление продажами, оптовыми и розничными.
3. Управление договорной деятельностью предприятия.
4. Управлять ценообразованием, как в опте, так и в рознице.
5. Управлять финансовой деятельностью предприятия, Бюджетирование.
6. Управление складской деятельностью, Распределительными центрами.
7. Сервисного центра и работ
8. Управление доставкой.
9. Разработаны и внедрены механизмы, обеспечивающие оптимальную работу розничных сетей.

Итак, Система RS-Balance — система, позволяющая автоматизировать всю деятельность Вашей компании, сведя к минимуму количество систем участвующих в автоматизации одного предприятия и, соответственно, сводим к минимуму количество интеграций, а интеграция это все-таки узкое место.

РАСШИРЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ СИСТЕМЫ

— Сложные схемы формирования себестоимости
— Регистрация истории взаимоотношений с контрагентами
— Выполнение операций с комплектами
— Реализация товара по договорам комиссии, отчет комиссионера
— Безбумажная технология работы склада с использованием терминалов сбора данных
— Система оповещений по контрольным событиям (изменение статуса документа и контрольных дат)
— Web- интерфейс

Помимо общего только что мной перечисленного функционала, есть дополнительные возможности:

1. Реализованы различные схемы формирования себестоимости
2. Регистрация событий и ведение истории о взаимоотношениях с поставщиками и покупателями CRM
3. Выполнение операций с комплектами, Комплектация и разукомплектация.
4. Реализация товара по договорам комиссии
5. Использование ТСД на складе. ТСД работают в он-лайн режиме, всегда актуальная информация в центральной базе данных.
6. Система оповещений, на любое событие можно настроить оповещение. Например, внимание прошло изменение цен в прайс-листе № 1. Или, например, при оформление заказа покупателю, кредит лимита по отгрузке у данного клиента исчерпан, если вы хотите отгрузить товар ему, необходимо согласовать с начальником отдела.
7. В системе есть возможность реализовать те функции, которые вам необходимо в web- интерфейсе, например чтобы из любой точки мира увидеть баланс лицевых счетов или дебиторскую или кредиторскую задолженность.

ОТРАСЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ RS-BALANCE

Это промышленные товары
Продовольственные товары и Оказание услуг.
Система работает на предприятиях занимающихся продажей бытовой техникой, продажей и производством мебели, стройматериалы, одежда и обувь. С каждым новым внедрением, система развивалась, получала новые функции. Ну, например, при работе с компаниями по продаже бытовой техники, система научилась работать с серийными номерами. Система может хранить историю начиная с даты производства изделия с определенным серийным номером, до даты утилизации, т.е. кому, когда было продано, сколько раз ремонтировалось, кем ремонтировалось, какие запчасти использовались, т.е. полная история изделия.
При автоматизации стройматериалов, в системе появились такие параметры как тон партии, продажа товаров по образцам, или частный пример — продажа рулона обоев по метрам.
Для одежды и обуви были разработаны цвето-размерные матрицы.
В продуктах питания контроль сроков годности.
Как Вы видите у каждой отрасли свои особенности по учету товаров, своя специфика.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ RS-BALANCE

Итак, в каких типах бизнеса у нас был опыт внедрения системы:
Опт, Розница, среди розницы это и торговые сети, и отдельные магазины разного формата.
Это сборочные производства
Корпоративные продажи.

А что самое главное, мы умеем объединять все типы бизнеса, у которых различные схемы поставок, продажи и отгрузок товара, совершенно разные принципы ценообразования, естественно разные юридические лица, однако они все могут успешно работать в одной системе, при условии четкого разграничения прав доступа.

ERP CRM WMSERP-системыERP,RS-Balance 3НЕМНОГО ИСТОРИИ В 1994 году увидела свет первая версия системы RS-Balance. Система достаточно быстро получила известность, география распространения от Калининграда до Магадана. Она была простой, надежной, быстрой. Однако мир не стоит на месте, требования наших клиентов к функционалу повышались, и старая система уже не справлялась. И было принято решение...Комплексная автоматизация бизнеса