CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) предназначена для оптимизации продаж предприятия за счет автоматизации бизнес-процессов, связанных со взаимоотношениями с заказчиками, включая учет и накопление информации как о самом клиенте, так и об истории этих взаимоотношений.

CRM онлайн: оптимизация маркетинга
CRM онлайн: оптимизация маркетинга
Наличие такой информации и возможность оперативного доступа к ней у сотрудника, ведущего переговоры с заказчиком, позволяют индивидуализировать подход к клиенту без снижения производительности труда.

При этом снижается зависимость от «человеческого фактора», когда за конкретным контрагентом приходится закреплять отдельного специалиста, «знающего клиента». Необходимость такой специализации становится гораздо меньше, когда вся известная информация о партнере и его «история» становятся оперативно доступны любому сотруднику благодаря архивам CRM.

Кроме того, возможности системы позволяют не только накапливать, но и анализировать историю взаимоотношений, как с конкретным клиентом, так и со всем контрагентами предприятия в целом, что позволяет более продуманно строить планирование политики маркетинга.

Особые возможности применение CRM систем дает и для оценки эффективности работы специалистов предприятия, контактирующих с заказчиками. Упрощается процедура внедрения целевых показателей конкретных специалистов.

В результате – система CRM становится мощным инструментом оптимизации маркетинга предприятия, влияющим как на увеличение объемов продаж, так на их эффективность.

Системы CRM присутствуют на рынке достаточно давно, однако, существуют различные варианты комплектации системы и состав включенных компонентов постоянно растет.

По прогнозам специалистов, к концу 2015 года в состав CRM систем будут входить не менее 11 компонентов.

ERP CRM WMSCRM-системыCRM,CRM онлайн,маркетинг,оптимизацияCRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) предназначена для оптимизации продаж предприятия за счет автоматизации бизнес-процессов, связанных со взаимоотношениями с заказчиками, включая учет и накопление информации как о самом клиенте, так и об истории этих взаимоотношений. Наличие такой информации и возможность оперативного доступа к ней у сотрудника, ведущего переговоры с заказчиком,...Комплексная автоматизация бизнеса