Бухгалтерские термины для начинающих
Хозяйственная деятельность любого предприятия состоит из множества операций по закупу сырья, материалов, оборудования и т.д., перемещению их в производстве и реализации продукции.
Задача бухгалтера – фиксировать все эти операции ежедневно, чтобы в конце месяца их обобщить и представить руководителю отчет о прибыли или, наоборот, об убытках. Бухгалтера не интересуют тонны, штуки, метры, он оперирует только с их стоимостью в денежном выражении.
Интернет-магазин «Патрон Сервис» предлагает быстрый и качественный ремонт струйных принтеров и МФУ. Вот здесь можно посмотреть модели МФУ и стоимость их ремонта.
Все денежные потоки анализируются и отправляются на вполне определенный бухгалтерский счет.
Счет имеет специфическое строение, он состоит из двух ячеек, называемых дебет и кредит. Средства на счет поступают только в ячейку «дебет», списываются только из ячейки «кредит», в течение месяца суммируются в них положительным итогом. Разница между ними образует сальдо, т.е. остаток. Если кредит больше дебета, говорят, на счете кредитовое сальдо, и наоборот, если больше дебет, то на счете дебетовое сальдо.
Счета с 01 по 99 получили название счетов первого порядка, или синтетических. При необходимости разделения учета внутри них выделяются счета второго порядка, иначе субсчета. Например, комбинат выпускает три вида продукции: комбикорм, муку и макароны. Чтобы просчитать себестоимость и рентабельность каждого вида, по ним должен вестись раздельный учет. Для этого, например, на счете 20 вводятся субсчета:
Субсчет 20.10 – мучное производство;
Субсчет 20.20 – макаронное производство;
Субсчет 20.30 – комбикормовое производство.
Кроме того, в Плане счетов обозначено 11 забалансовых счетов, на них учитывается не принадлежащее предприятию имущество (например, взятое в аренду) и справочная информация по сданному в аренду имуществу.
Для перевода денежного потока с кредита одного счета на дебет другого используется бухгалтерская проводка, иначе называемая методом двойной записи. Двойной, потому что в проводке всегда участвуют два счета.
Счета, участвующие в проводке, получили название корреспондирующих.
Дебет 20.10 *Кредит 10.50 15 000
Данная проводка означает, что из материального склада (счет 10.50) в мучной цех (счет 20.10) выдано материалов на сумму 15 тысяч рублей.
Ошибки бухучета, обнаруженные после отчетного периода, исправляются методом сторнирования, или сторно. Ошибочная проводка при этом повторяется полностью со знаком «минус», затем следует правильная. Например, в предыдущей проводке следовало провести не 15 тысяч рублей, а 14. Исправить следует так:
Дебет 20.10 *Кредит 10.50 -15 000
Дебет 20.10 *Кредит 10.50 14 000
Бухгалтер при этом говорит, что он «отсторнировал проводку» или «провел красным», что равноценно.
https://erp-crm-wms.ru/buxgalterskie-terminy-dlya-nachinayushhix/Автоматизация бизнесаавтоматизация,Бухгалтерия,терминыХозяйственная деятельность любого предприятия состоит из множества операций по закупу сырья, материалов, оборудования и т.д., перемещению их в производстве и реализации продукции. Задача бухгалтера – фиксировать все эти операции ежедневно, чтобы в конце месяца их обобщить и представить руководителю отчет о прибыли или, наоборот, об убытках. Бухгалтера не интересуют...ERP CRM WMSERP CRM WMS dyukovsky@gmail.comAdministratorERP CRM WMS
Добавить комментарий