Внедрение системы RS-Balance 3 WMS на складе компании Молочный Домик«Молочный Домик» — дистрибьютор молочного холдинга «Молвест» на территории г. Воронежа (ОАО молочный комбинат «Воронежский») – одного из лидеров в пищевой промышленности Центрально-Черноземного региона. Продукция компании выпускается под торговой маркой «Вкуснотеево», которая стала брендом национального уровня.

Основными направлениями деятельности компании «Молочный Домик» являются:

• Закупка молочных продуктов у производителя
• Подготовка продукции к продаже
• Снабжение товаром магазинов г. Воронежа и области
• Отпуск товаров со склада мелким оптом

В ассортиментную линейку, хранящийся на складе продукции входит: молоко, кисломолочные и творожные изделия, а также масло, сыр и пр. Клиентами компании являются – торговые сети, розничные магазины, мелкооптовые клиенты и т. п.

Склад компании представляет собой складской комплекс, оборудованный 3 уровневыми фронтальными стеллажами. Общая площадь склада составляет около 500 кв.м. Ассортимент хранящейся на складе продукции насчитывает более 350 наименований, хранение которых происходит с учетом сроков годности. По функциональному назначению склад разбит на 5 зон: хранения, отбора товара, комплектации, брака и погрузки. Основной тип хранения – паллетное на стеллажах. Текущий суточный оборот составляет 500-700 паллет. Ежесуточно склад обрабатывает до 30 заказов, что в сумме дает около 130 активных позиций. Работа на складе осуществляется круглосуточно в две смены.

Пищевая продукция требуют соблюдения особых условий хранения, поэтому склад оснащен современными мощными системами охлаждения, поддерживающими температурный режим на уровне от 0 до +5 градусов Цельсия-

Цели и задачи:

Для продуктовых распределительных центров крайне важно обеспечение сохранности товара, в связи с тем, что для склада такого типа характерны издержки, потому как товар, хранящийся на складе, имеет остаточный срок годности. Использование системы управления складом, специально предназначенной для учета хранения продовольственных товаров, включая высокую оборачиваемость продуктов, позволяет не просто отслеживать сроки годности, но и грамотно управлять товарным запасом на всех стадиях складских операциях. Именно это и стало причиной для принятия руководством компании «Молочный Домик» решения о необходимости внедрения WMS-системы на складе. Такая система должна была оптимизировать внутренние издержки склада и увеличить доходность компании.

В рамках проекта заказчиком были поставлены следующие задачи:

• Управление товарными запасами на складе в режиме реального времени.
• Автоматизация всех стадий складских операций: приёмка товара, отгрузка, возвращение от поставщика и от получателя, списание и выбраковка товара, перемещение, размещение и подбор товара, комплектация заказа, пополнение зоны отбора (грячее и холодное), инвентаризация
• Идентификация товара по штрих-коду (производителя или собственному) для обеспечения учета товаров различных партий, серий и прочих характеристик в базовых или дополнительных единицах измерения (штуки, упаковки, коробки, паллеты и пр.).
• Широкий спектр отчетов, отражающих как текущее состояние склада, так и аналитический материал для анализа работы склада в целом в срезах номенклатуры, поступлений, отгрузок, наполняемости, оборачиваемости, уплотнения склада.
• Интеграция с учетной системой по разделам справочников, документов движения товара, результатам инвентаризаций, текущих остатков склада и пр.
• Возможность использования мобильных рабочих мест с применением радио-терминалов
• Учет возвратной тары
• Уменьшение влияния человеческого фактора и повышение взаимозаменяемости сотрудников

Специалисты компании «Молочный Домик» изучили WMS-системы, предлагаемые на рынке и сформировали ряд требований, которые стали ключевыми при выборе поставщика системы автоматизации складом:

• богатый функционал системы с минимальным количеством доработок, необходимых для обеспечения бизнес-процессов склада;
• гибкость и масштабируемость системы, возможность быстрой адаптации в случае изменения требований к организации бизнес-процессов склада;
• опыт компании реализации подобных проектов;
• поддержка и развитие поставщиком используемого решения;
• соотношение цена/функциональность/производительность полученного решения.

Система RS-Balance 3 WMS максимально полно соответствовала предъявленным требованиям, поэтому выбор пал на нее.

Ход проекта:

Внедрение системы RS-Balance 3 WMS проводилось совместной проектной командой, в которую вошли, как специалисты со стороны компании R-Style Softlab, так и со стороны «Молочного Домика».

Этапы реализации:

Автоматизация склада компании проходила в несколько этапов. Первым этапом на пути к внедрению RS-Balance 3 WMS на складе компании «Молочный Домик» стало предпроектное обследование, в рамках которого бизнес-аналитиками компании R-Style Softlab были изучены все бизнес-процессы склада, что позволило разработать схемы складских процессов «Молочного Домика», сформировать требования к первоначальной загрузке данных перед запуском системы, выявить основные принципы работы склада, а также подготовить документ в разрезе «как есть» и «как будет».

В ходе дальнейшей работы были разработаны настройки и доработки системы RS-Balance 3 WMS и первоначальные загрузки данных в систему управления складом в соответствии с результатами обследования. Также, были прописаны рабочие инструкции для операторов и кладовщиков и произведена интеграция с учетной системой заказчика.
Заключительным этапом автоматизации склада компании «Молочный Домик» стал запуск системы в промышленную эксплуатацию, которому предшествовало обучение персонала и опытная эксплуатация в течение 5 дней.

Проект автоматизации склада компании «Молочный Домик» был завершен в апреле 2012 года, а общий срок запуска системы составил 1,5 месяца.

Основные сложности проекта:

В связи с высокой оборачиваемостью товара на складе (сегодня поступил, завтра отгрузил), практически отсутствия избыточных мест хранения и жестким требовниям по отгрузке именно той партии (сроку годности и весу), которая указана в заявке была реализована гибкая схема холодного и горячего пополнения зон подбора и комплектации.

Результаты проекта:

Внедрение системы RS-Balance 3 WMS позволило повысить эффективность управления, как внешними, так и внутренними складскими процессами компании «Молочный Домик». К внешним процессам склада компании относятся: приёмка, отгрузка, возврат поставщику, возврат от получателя, списание и выбраковка товара. Внутренние процессы включают в себя: подбор товара, пополнение запасов, размещение в зоне длительного хранения, перемещение товара, комплектацию заказа и инвентаризацию.

Внешние процессы:

После внедрения RS-Balance 3 WMS были достигнуты следующие результаты:

Приемка товара

• Приемка товаров в режиме реального времени с использованием радиотерминалов
• Печать штриховых кодов
• Проверка соответствия и корректировка данных

Особенности:

На складе компании «Молочный Домик» процесс приёмки товара может осуществляться двумя способами: поштучно (т.е. коробками) и паллетами.

Приемка коробками/упаковками организована для мелкоштучного товара, размещение происходит в зоне полочного хранения. Для обеспечения учета срока годности товара и веса, в процессе приемки на радиотерминале необходимо ввести дату изготовления и/или вес.

Приемка паллет позволяет размещать на одной паллете товар с одной и той же датой изготовления, размещение происходит в ячейках стеллажей.

Приём товара на склад может поступать, как от поставщика, так и на прием возврата товаров с маршрута, документы формируются в учетной системе (1С) и автоматически импортируются в RS-Balance 3 WMS.

На складе ведется приемка возвратной тары от поставщика или с маршрута (возможно два варианта: вместе с возвращаемым товаром или возврат пустой тары), документы формируются в учетной системе (1С) и автоматически импортируются в RS-Balance 3 WMS, исполняются с помощью радиотерминалов.

Управление хранением товара

• Размещение товара

Определение точного места ячейки хранения по заданному алгоритму

• Оптимизация хранения товара с зоне хранения
• Перемещения внутри склада
• Настраиваемые правила складирования для оптимизации использования складских площадей
• Управление и оптимизация хранения товара по срокам годности

Особенности:

На складе компании «Молочный Домик» реализован статический способ размещения. Каждый товар «привязан» к своей секции склада и не может быть размещен в «чужую» секцию.

На радиотерминале реализована функция перемещения коробок или паллет. С ее помощью можно выполнять холодное пополнения зоны подбора, причем система сама подскажет с какого адреса нужно переместить товар соблюдая правило контроля срока изготовления.

Гибкое управление заказами и группами заказов

• Комплексная группировка нескольких заказов одновременно
• Обработка и выпуск заказов группами с оптимизацией процессов и ресурсов
• Объединение и разделение партий товара на одной паллете с учетом сроков годности
• Настраиваемая функция идентификации товара по упаковке при отгрузке и возврате

Особенности:

Обеспечена возможность контроля комплектации заказов в момент консолидации из подбора и в момент перемещения к указанным в задании воротам.

Пополнение

• Настраиваемые параметры необходимости пополнения
• «Холодное» (плановое) и «горячее» (внеплановое) пополнение
• Совместное пополнение группы товаров на одном поддоне (с одинаковой датой изготовления)
• Автоматическое формирование и отправка заданий на пополнение
• Различные опции пополнения (упаковками, паллетами, поддонами)

Особенности:

«Холодное» пополнение проводится одновременно с приемом товара после проведения инвентаризации и отбраковки товара, поиск товарного запаса для заданного места хранения определяется с помощью радиотерминала, товар подбирается либо с наиболее ранней датой производства, либо с такой же. На складе реализованы 2 варианта пополнения: упаковками и целыми паллетами.

Во момент «горячего пополнения» у сотрудников склада есть возможность группировки товара с нескольких паллет на одну для уплотнения собранного товара в ячейке зоны комплектации.

Комплектация заказов

• Автоматическое формирование и отправка заданий сотрудникам на комплектацию заказов
• Комплектация непосредственно в поддон с учетом требований даты производства товара, веса
• Комплектация партиями товара
• Поддержка выборки упаковками, паллетами, поддонами
• Комплектация с использованием радиотерминалов

Отгрузка

• Составление расписания отгрузки товаров с учетом импорта заявок из учетной системы
• Упорядочивание и объединение товаров при погрузке в зависимости от последовательности доставки
• Погрузка, проверка и закрытие операции, с помощью радиотерминалов
• Печать сопроводительных документов

Особенности:

Данные для отгрузки импортируются из учетной системы.

Управление запасами

• Полная функциональность для работы с весовым товаром
• Гибкость при перемещении и корректировках складских запасов
• Трехэтапное проведение инвентаризации:
• создание заданий на инвентаризацию
• обработка заданий с помощью радиотерминала
• обработка результатов инвентаризации
• Контроль состояния и получение информации о складских запасах в режиме реального времени
• Отслеживание товара по характеристике (номер партии, дата изготовления, серийный номер, торговая марка)

«В ходе внедрения WMS-системы возникали некоторые трудности, однако за счет грамотной и слаженной работы проектной компании их удалось преодолеть уже на начальном этапе. Сегодня система RS-Balance 3 WMS позволяет нам автоматически отслеживать сроки годности товара по принципу FIFO, учитывать вес товара, оптимизировать количество и скорость движения товаров.

Выражаем благодарность специалистам R-Style Softlab за оказанную нам помощь и надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным» — сказал генеральный директор компании «Молочный Домик».

https://erp-crm-wms.ru/wp-content/uploads/2012/07/vkusnoteevo.jpghttps://erp-crm-wms.ru/wp-content/uploads/2012/07/vkusnoteevo-150x150.jpgERP CRM WMSWMS-системыR-Style,R-Style Softlab,RS-Balance,RS-Balance 3,RS-Balance 3 WMS,Softlab,WMS,Молочный Домик«Молочный Домик» - дистрибьютор молочного холдинга «Молвест» на территории г. Воронежа (ОАО молочный комбинат «Воронежский») – одного из лидеров в пищевой промышленности Центрально-Черноземного региона. Продукция компании выпускается под торговой маркой «Вкуснотеево», которая стала брендом национального уровня. Основными направлениями деятельности компании «Молочный Домик» являются: • Закупка молочных продуктов у производителя • Подготовка...Комплексная автоматизация бизнеса