Если провести параллели IT-бизнеса с бизнесом в традиционном смысле слова, то нельзя не заметить специфику первого.

Пять правил ведения бизнеса в Интернет
Пять правил ведения бизнеса в Интернет
Мировая бизнес практика показывает, что можно без проблем приобрести «оффлайновый» бизнес, внедрить свою маркетинговую политику и вполне успешно пожинать плоды. Но, когда предприниматели из СССР попытались внедрить подобную практику и в IT-бизнес, многих постигло разочарование и провал. Свободный рынок и конкурентная среда способствовали этому.

Первое правило: умей делиться.

Главной ошибкой «оффлайновых» бизнесменов, купивших бизнес в «онлайне» — полное оккупирование проекта, т.е. они покупают контрольный пакет акций в стартапе за минимальную сумму. Исходя из практического опыта, данные проекты обречены на медленное умирание, т.к. интересы основателей ущемляются, и смысл работы теряется.

Второе правило: победитель получает всё.

Бизнес в «оффлайне» можно охарактеризовать следующим выражением: В океане, где плавает 1000 рыб, будет плавать и 1001. Но в IT-бизнесе все наоборот, определенный сегмент рынка контролируют несколько компаний-гигантов (около 80-90% прибыли)

Третье правило: инертность бизнеса.

Последствия неверной маркетинговой политики в традиционных отраслях (строительство, металлургия и т.д.) могут проявить себя только через годы, да и вероятность банкротства минимальная, т.к. времени на исправление ошибок достаточно.

Бизнес в «онлайне» характеризуется короткими производственными циклами, следовательно, вероятность обанкротиться, в связи с быстрой скорость устаревания технологий, достаточно высока. В IT-бизнесе нередки случаи, когда стартап с минимальными вложениями может поглотить рынок крупной компании.

Четвертое правило: измеряется абсолютно всё.

Важной особенность онлайнового бизнеса является наличие огромного количества статистических данных, которые могут быть использованы для увеличения преимущества в том или ином сегменте рынка.

Пятое правило: большой бизнес — «большие» люди.

Мировая практика построения бизнеса в онлайне показывает, что гиганты индустрии могут стать таковыми только при помощи венчурных инвесторов. Эти люди обладают необходимыми знаниями для строительства компании, он выступают как эксперты в своей области знаний.

Привлечь «больших» людей за «зарплату» практически невозможно, мотивирует их только процент от дохода проекта.

Таким образом, нельзя отождествлять «оффлайновый» и IT-бизнес. Необходимо учитывать специфику каждого из них. Грамотное построение онлайнового бизнеса, конечно же, не ограничивается вышеперечисленными правилами, мы изложили только базис, на котором происходит построение остальных элементов высокотехнологичной компании.

ERP CRM WMSАвтоматизация бизнесаавтоматизация,бизнес,бизнес в Интернет,Интернет,правила,правила бизнесаЕсли провести параллели IT-бизнеса с бизнесом в традиционном смысле слова, то нельзя не заметить специфику первого. Мировая бизнес практика показывает, что можно без проблем приобрести 'оффлайновый' бизнес, внедрить свою маркетинговую политику и вполне успешно пожинать плоды. Но, когда предприниматели из СССР попытались внедрить подобную практику и в IT-бизнес, многих постигло...Комплексная автоматизация бизнеса