«1С:Общеобразовательное учреждение» обеспечивает реализацию таких актуальных направлений информатизации школ, как ведение электронных классных журналов и дневников учащихся, информирование родителей об успеваемости и посещаемости их детей, учет платных образовательных услуг, управление учебным процессом в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и многое другое.

1С:Общеобразовательное учреждение
1С:Общеобразовательное учреждение
Для кого предназначен программный продукт

Программа «1С:Общеобразовательное учреждение» ориентирована на применение в таких образовательных учреждениях как:
начальная школа;
средняя общеобразовательная школа;
лицей;
гимназия;
частная школа.
Благодаря гибким настройкам учебного процесса программа также может с успехом использоваться в художественных, музыкальных школах и других учреждениях образования с нестандартными программами обучения.
Основные пользователи системы

директор школы и его заместители (по учебно-воспитательной работе, по ИТ, по АХЧ и др.);
секретарь-делопроизводитель;
классный руководитель;
преподаватель;
методист;
социальный педагог;
воспитатель и другие работники общеобразовательного учреждения.
Функциональные возможности

Программа «1С:Общеобразовательное учреждение» представляет собой многофункциональную информационную систему автоматизации управления основной деятельностью образовательной организации.
Основные подсистемы и функции

Подсистема «Рабочий стол»

Рабочий стол программы настраивается в зависимости от прав пользователя. Пользователь может настраивать отображение информации на своем рабочем столе и это никак не повлияет на отображение рабочего стола других пользователей системы.

В общем случае рабочий стол пользователя содержит следующие разделы:
1. Классные журналы – список страниц журналов, ограниченный в соответствии с правами пользователя на просмотр и редактирование определенных страниц журналов. Для классных руководителей доступны для заполнения и печати традиционные формы классных журналов.
2. Мои задачи – список задач, созданных другими пользователями системы и назначенных для выполнения текущему пользователю.
3. Календарь сотрудника – это своеобразный органайзер пользователя, состоящий из двух разделов:
a. «Моя повестка дня» – раздел, в котором отображаются запланированные и проведенные мероприятия;
b. «Мероприятия» – раздел, в котором отображается календарь мероприятий. Календарь может выводиться с детализацией на месяц, неделю или день по выбору пользователя.
4. Мониторинг – это механизм анализа успеваемости и посещаемости по тем классам, к которым пользователю предоставлен доступ в системе.
5. Индивидуальное расписание занятий преподавателя.
6. Заявления на ЕГЭ/ГИА – классному руководителю доступны для заполнения и печати формы заявлений на ЕГЭ/ГИА.

Если у пользователя установлены полные права или права руководителя учреждения, то отображается полный общешкольный мониторинг.
Подсистема «Делопроизводство»

1. Учет входящих, исходящих и внутренних документов:
a. создание, редактирование и хранение версий документов и файлов;
b. распределение внутренних документов по папкам.
2. Настройка прав доступа к документам:
a. распределение всех видов документов по категориям;
b. настройка прав доступа пользователей к категориям документов.
3. Формирование отчетов по видам документов:
a. статистика по видам документов;
b. формирование реестров входящих, исходящих и внутренних документов.

Реализована возможность создания пользователями дополнительных реквизитов и сведений в электронных документах разного вида. Созданные реквизиты и сведения можно использовать для вывода в отчетах.
Подсистема «Нормативно-справочная информация»

1. Создание базы нормативных локальных актов общеобразовательного учреждения (создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к карточке учреждения).
2. Хранение информации об учреждении, его структуре и данных, используемых в работе учреждения (сведения о подразделениях, ответственных лицах, хранение истории изменения информации из карточки учреждения).
3. Организация работы с регламентированной отчетностью (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, 83-РИК): создание, заполнение, редактирование, автоматизированная проверка по контрольным соотношениям и сохранение версий регламентированных отчетов.
4. Доступ пользователей к размещенным видеоматериалам по использованию системы с помощью раздела «Полезная информация».
Планы развития подсистемы

1. Паспорт школы:
a. автоматическое формирование разделов паспорта школы на основании информации, внесенной в систему;
b. создание, редактирование и хранение версий паспорта школы;
2. Публичный отчет руководителя:
a. автоматическое формирование разделов публичного отчета на основании информации, внесенной в систему;
b. создание, редактирование и хранение версий отчета.
Подсистема «Учебно-воспитательная деятельность»

1. Контингент
1.1. Формирование списка обучающихся и хранение архива учащихся.
1.2. Формирование Алфавитной книги в традиционной или произвольной форме. Произвольная форма содержит все стандартные возможности по настройке отчета.
1.3. Составление приказов по движению учащихся с оптимизированным подбором учеников:
1.3.1. оформление документов по зачислению, переводу в другой класс или в новый учебный год, выбытию или окончанию обучения;
1.3.2. списки учеников в документах могут заполняться автоматически по заданным пользователем критериям;
1.3.3. печатные формы приказов могут настраиваться или разрабатываться пользователем.
1.4. Формирование отчетов по контингенту с произвольными настройками отбора, сортировки и группировки данных:
1.4.1. создание дополнительных колонок отчета;
1.4.2. добавление промежуточных итоговых строк;
1.4.3. отбор данных для формирования отчета.
1.5. Формирование и ведение портфолио ученика:
1.5.1. создание, редактирование и хранение версий файлов портфолио;
1.5.2. вывод на печать, как списка прикрепленных к портфолио файлов, так и содержания каждого файла.
1.6. Загрузка данных о контингенте из «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ».
2. Расписание
2.1. Формирование общего списка изучаемых предметов:
2.1.1. предметы можно выбирать из классификатора предметов или добавлять вручную;
2.1.2. для каждого предмета можно задавать индивидуальную систему оценивания (бальная, зачетная и др.).
2.2. Составление учебного плана. Система позволяет создавать учебный план по одному из шаблонов, утвержденных ФГОС для начального и основного общего образования:
2.2.1. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке и изучается один иностранный язык;
2.2.2. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке и изучаются два иностранных языка;
2.2.3. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, наряду с ним изучается один из языков народов России;
2.2.4. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском языке), в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ);
2.3. Распределение и контроль нагрузки в классах. Система выдает предупреждение для пользователя о превышении или занижении нагрузки для класса по учебному плану.
2.4. Хранение расписания звонков:
2.4.1. настройка расписания звонков как для школы в целом, так и для конкретной параллели;
2.4.2. создание расписания звонков для разных смен и дней недели;
2.4.3. вывод на печать расписания звонков.
2.5. Составление и заполнение расписания с проверкой правильности составленного варианта и контролем распределения нагрузки по преподавателям:
2.5.1. полуавтоматическое составление расписания: информация из учебного плана и распределения нагрузки по преподавателям используется для составления расписания,
2.5.2. для быстрого создания расписания, например, при внедрении системы, предусмотрено заполнение расписания занятий с нуля без необходимости ввода учебного плана и распределения нагрузки;
2.6. Формирование недельной сетки расписания для произвольно выбранного класса, педагога, а также вывод на печать общешкольного расписания.
2.7. Журнал замен:
2.7.1. единовременная корректировка расписания на заданный период;
2.7.2. утверждение нового расписания с автоматической перенастройкой доступа пользователей к классным журналам.
3. Электронный классный журнал
3.1. Формирование и ведение электронного классного журнала с настраиваемой системой оценок, периодами и видами аттестации учащихся:
3.1.1. доступ для просмотра и редактирования журналов настраивается системой автоматически в соответствии с правами пользователя, утвержденным расписанием и документами назначения на классное руководство;
3.1.2. возможность выставления нескольких оценок за урок, проставления комментария к оценке и для ученика, указания типа работы, за которую выставлена оценка;
3.1.3. назначение веса для каждого типа работы ученика для расчета средневзвешенного балла по ученику.
3.2. Заполнение и печать традиционной формы классного журнала:
3.2.1. реализованы все страницы традиционного классного журнала, начиная с титульного листа и оглавления и заканчивая замечаниями по ведению классного журнала;
3.2.2. автозаполнение традиционной формы классного журнала по данным проведенных занятий из электронного журнала, в том числе проставление на предметных страницах надписей о движении учащихся;
3.2.3. возможность редактирования заполненных страниц классного журнала вручную.
3.3. Формирование настраиваемых отчетов об успеваемости и посещаемости:
3.3.1. отчет по текущей успеваемости – оценки и неявки, результативность, качество обучения по параллелям, ступеням обучения;
3.3.2. сводные отчеты по результатам учебного периода.
3.4. Интеграция с системой «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» и «1С: Образование 5. Школа»:
3.4.1. проведение уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов;
3.4.2. выгрузка справочной информации из «1С:Общеобразовательное учреждение» (пользователей, учебных периодов, классов, журнальных страниц) в систему «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» и «1С:Образование 5. Школа»;
3.4.3. загрузка в «1С:Общеобразовательное учреждение» оценок и сведений о посещаемости из «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» и «1С:Образование 5. Школа».
4. Электронный дневник
4.1. Интеграция с веб-приложением «Электронный дневник» (http://www.sfx-tula.ru/services/obshcheobrazovatelnoe-uchrezhdenie/olnline-dnevnik/), который является бесплатным сервисом к системе «1С:Общеобразовательное учреждение» и обеспечивает следующие функции:
4.1.1. предоставление обезличенной информации об успеваемости о посещаемости учащихся через сеть Интернет;
4.1.2. предоставление информации о расписании занятий, домашних заданиях;
4.1.3. отображение комментариев преподавателей, расписание звонков и другой информации;
4.1.4. синхронизация с системой «1С:Общеобразовательное учреждение» по заданным пользователем насторойкам и временным интервалам. Периодичность и расписание синхронизации настраивается в «1С:Общеобразовательное учреждение» пользователем с правами администратора.
4.2 Интеграция с мобильным приложением «Мобильный дневник» (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sfx.e1cDiary), который является бесплатным сервисом к системе «1С:Общеобразовательное учреждение» и обеспечивает следующие функции:
a. просмотр расписания и информация о кабинетах, в которых проводятся занятия;
b. просмотр тем уроков и оценок;
c. просмотр ФИО преподавателей и их комментариев;
d. просмотр домашнего задания.
5. Работа педагогов и классных руководителей
5.1. Ведение календарно-тематического планирования:
5.1.1. заполнение даты занятий по утвержденному расписанию;
5.1.2. автоматическая подстановка темы и домашнего задания в журнал из составленного календарно-тематического плана.
5.2. Составление плана мероприятий по классу, в том числе внесение сведений о родительских собраниях:
5.2.1. формирование отчета по мероприятиям класса;
5.2.2. печать списка участников и протокола мероприятия; цветовое обозначение запланированных мероприятий в календаре сотрудника.
5.2.3. отображение на рабочем столе расписания занятий.
6. Работа социального педагога и методиста
6.1. Составление планов работы, докладов, семинаров, встреч:
6.1.1. отображение запланированных мероприятий в календаре сотрудника;
6.1.2. отчеты по различным видам проведенных работ с отображением результатов работы;
6.2. Ведение социальной характеристики учеников (просмотр и корректировка).
6.3. Внесение информации по результатам проделанной работы, составление отчетов по проделанной работе.
6.4. Формирование отчетов по произвольно выбранным характеристикам учеников.
7. Воспитательная деятельность
7.1. Подготовка общешкольного воспитательного плана:
7.1.1. план может готовиться одновременно как заместителем директора по воспитательной работе, так и и другими сотрудниками общеобразовательного учреждения;
7.1.2. отображение запланированных мероприятий в календарях сотрудников.
7.2. Ведение протоколов по результатам проведенных мероприятий.
8. Раздел ЕГЭ/ГИА
8.1. Внесение информации о выбранных для сдачи по ЕГЭ/ГИА предметах. Возможность заполнения и печати заявления на ЕГЭ/ГИА по выбранным ученикам.
8.2. Внесение и хранение результатов по ЕГЭ/ГИА.
8.3. Формирование отчетов по заявлениям на ЕГЭ/ГИА и по результатам экзаменов.
Планы развития подсистемы

1. Создание раздела «Внеучебная деятельность»:
a. составление и хранение расписания дополнительных занятий с учетом нагрузки преподавателей;
b. формирование групп для посещения дополнительных занятий;
c. формирование отчетов по внеучебной деятельности.
2. Настройки автоматической рассылки родителям:
a. отчетов по успеваемости/посещаемости;
b. приглашений на родительские собрания.
Подсистема «Методическая деятельность»

1. Формирование структуры методических объединений (ввод сведений о руководителях и участниках методических объединений);
2. Составление плана работы методических объединений (с отображением запланированных мероприятий в календарях сотрудников).
Планы развития подсистемы

1. План-фактный анализ работы методических объединений (отчеты по результатам работы методических объединений);
2. Журнал взаимопосещений.
Подсистема «Платные услуги»

1. Заключение договоров на оказание платных услуг:
1.1. возможность массового ввода договоров;
1.2. настраиваемая печатная форма договора в формате Word;
1.3. создание и печать графика начислений по договору.
2. Ввод сведений по начислениям и оплате:
2.1. автоматическое заполнение документов по начислению в соответствии с графиками начислений по договорам;
2.2. автоматическое заполнение документов по оплате в соответствии с начисленными суммами.
3. Формирование отчетов по взаиморасчетам с учащимися:
3.1. отчет по заключенным договорам;
3.2. отчет по должникам с произвольным отбором, например, по сумме долга;
3.3. оборотная ведомость по взаиморасчетам с учащимися за выбранный период.
Планы развития подсистемы

1. Обмен данными с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Бухалтерия» (обмен информацией по заключенным договорам, суммам начислений и оплаты – это особенно удобно при расчетах через терминалы, когда информация об оплате напрямую поступает в бухгалтерию).
2. Рассылка информации должникам по e-mail.
Подсистема «Кадровый учет»

1. Формирование списка должностей сотрудников:
1.1. подбор из классификатора или добавление вручную;
1.2. вывод на печать информации о должности.
2. Создание списка сотрудников и ввод необходимых данных по сотрудникам.
3. Формирование и архивное хранение личных дел сотрудников:
3.1. прикрепление файлов к портфолио сотрудников;
3.2. создание, редактирование и хранение версий файлов портфолио;
3.3. вывод на печать списка прикрепленных к портфолио файлов.
4. Формирование штатного расписания (вывод на печать регламентированной формы Т-3).
5. Формирование кадровых отчетов и приказов:
5.1. вывод на печать регламентированных форм Т-1, Т-1а, Т-5, Т-5а, Т-8, Т-8а;
5.2. настройка печатных форм приказов;
5.3. отчеты по списку сотрудников по произвольным критериям.
6. Учет аттестации педагогических работников:
6.1. составление графика аттестации сотрудников
6.2. печать заявления на аттестацию;
6.3. ввод сведений о результатах аттестации;
6.4. анализ результатов аттестации, как в табличном виде, так и в виде диаграммы.
7. Загрузка данных о сотрудниках из «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ».
Планы развития подсистемы

Интеграция с «1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (обмен информацией о сотрудниках учреждения, кадровых приказах, штатном расписании).
Подсистема «Хозяйственная деятельность»

1. Внесение сведений об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений (данная информация будет использоваться для формирования регламентированных отчетов).
2. Формирование списка помещений общеобразовательного учреждения:
2.1. ввод характеристик помещения, которые используются для формирования регламентированных отчетов;
2.2. ввод информации плановой и фактической оснащенности предметных кабинетов, служебных помещений и функциональных блоков школы;
2.3. формирование раздела паспорта кабинета с перечнем материальных средств;
2.4. создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к паспорту кабинета.
3. Ввод информации о материально-технических средствах (можно указать в карточке материального средства раздел паспорта кабинета, в который попадет это материальное средство.
4. Формирование инвентаризационных описей (печать инвентаризационной описи ф.0504087).
Планы развития подсистемы

Инвентаризация методом электронного штрихкодирования:
a. формирование и печать этикеток со штрихкодами;
b. сканирование и автоматическое заполнение инвентаризационных описей.
Подсистема «Настройка и администрирование»

1. Настройка параметров учета:
a. заголовок системы;
b. выбор текущего учебного года;
c. отображение экспресс-запуска;
d. проверка штатного расписания;
e. использование дополнительных реквизитов;
f. использование категорий данных;
g. использование календарно-тематических планов.
2. Использование дополнительных реквизитов и сведений.
3. Регистрация пользователей, в том числе настройка прав пользователей с помощью профилей и групп доступа.
4. Экспресс-запуск.
5. Интеграция с системой «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» и «1С: Образование 5. Школа»:
a. проведение уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов;
b. выгрузка справочной информации (пользователей, учебных периодов, классов, журнальных страниц);
c. загрузка оценок и неявок.
6. Интеграция с веб-приложением «Электронный дневник» (http://www.sfx-tula.ru/services/obshcheobrazovatelnoe-uchrezhdenie/olnline-dnevnik/), который является бесплатным сервисом к системе «1С:Общеобразовательное учреждение»:
a. предоставление обезличенной информации об успеваемости и посещаемости учащихся через сеть Интернет;
b. синхронизация с системой «1С:Общеобразовательное учреждение»;
c. настройки периодичности и расписания графика синхронизации с «1С:Общеобразовательное учреждение»;
d. предоставление информации о расписании занятий, расписании звонков, домашних заданиях;
e. отображение комментариев преподавателей и т.д.
7. Интеграция с мобильным приложением «Мобильный дневник» (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sfx.e1cDiary), который является бесплатным сервисом к системе «1С:Общеобразовательное учреждение» и обеспечивает следующие функции:
a. просмотр расписания и информация о кабинетах, в которых проводятся занятия;
b. просмотр тем уроков и оценок;
c. просмотр ФИО преподавателей и их комментариев;
d. просмотр домашнего задания.
Преимущества использования решений на платформе «1С:Предприятие 8.2»

Прикладные решения, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.2», отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы.

Система «1С:Предприятие 8.2» реализует работу пользователей через Интернет в режиме веб клиента с помощью интернет-браузера под управлением операционных систем Windows или Linux, в том числе по мобильным каналам связи (GPRS).

«1С:Предприятие 8.2» поддерживает работу с различными СУБД – файловый режим, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database. Сервер «1С:Предприятия 8.2» может функционировать как в среде Microsoft Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает при внедрении возможность выбора архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

«1С:Предприятие 8.2» поддерживает возможность настройки прикладного решения для отражения специфики работы конкретного учреждения:
используя механизм функциональных опций, с помощью которого осуществляется быстрая настройка системы при внедрении, без изменения прикладного решения,
используя режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает визуальные средства разработки, конструкторы и другие механизмы для изменения прикладного решения.
Защита информации

Фирмой «1С» получен сертификат соответствия № 2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) «1С:Предприятие, версия 8.2z» признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

По результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящих документов по защите от НСД – 5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей по 4 уровню контроля, подтверждена возможность использования для создания автоматизированных систем (АС) до класса защищенности 1Г (т.е. АС, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации в ЛВС) включительно, а также для защиты информации в информационных системах персональных данных до класса К1 включительно.

Типовые конфигурации, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.2», в том числе «Общеобразовательное учреждение», могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса. Дополнительная сертификация прикладных решений, не являющихся средствами защиты информации, действующим законодательством не предусмотрена.

ERP CRM WMSПрограмма 1С'1С:Общеобразовательное учреждение' обеспечивает реализацию таких актуальных направлений информатизации школ, как ведение электронных классных журналов и дневников учащихся, информирование родителей об успеваемости и посещаемости их детей, учет платных образовательных услуг, управление учебным процессом в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и многое другое. Для кого предназначен программный продукт Программа...Комплексная автоматизация бизнеса